Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Л. Толстой)

У многих педагогов нашего училища эти замечательные слова являются основополагающими в их педагогической деятельности. Сегодня в сфере образования внедряется громадное количество инноваций различного характера, направленности и значимости. Проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию, содержание, методику и технологию преподавания.

Качество обучения при подготовке грамотных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда во многом зависит от желания преподавателя и мастера совершенствовать методику обучения.

Главное в любом деле — люди!

Состав педагогического коллектива техникума представляют методически грамотные инженерно-педагогические работники- преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги, воспитатели общежития, педагоги дополнительного образования.. Среди них есть Почетные работники РФ системы НПО, мастера, преподаватели и социальные педагоги высшей квалификационной категории, победители краевых конкурсов методической продукции. В своей деятельности педагоги используют ведущие личностно-ориентированные педагогические технологии и их элементы. Это —

— проблемное обучение,

— игровые технологии,

— тестовый контроль знаний,

— технология бригадного обучения,

— адаптивная система обучения по Границкой,

— блочно-модульная технология,

— технология с учетом психофизиологических особенностей,

— педагогику сотрудничества,

— коллективное творческое дело,

— здоровьесберегающие технологии,

— проектный метод,

— групповой способ обучения,

— интерактивные технологии.

Большое внимание в техникуме уделяется использованию информационных технологий. Практически все инженерно – педагогические работники умеют работать на ПК, используют на уроках слайдовые презентации, цифровые образовательные ресурсы.

В коллективе есть творческая группа педагогов с высоким уровнем знаний в области информационных технологий. Это преподаватель физики высшей квалификационной категории Лоншаков В.А., преподаватель спецпредметов высшей квалификационной категории Алмазова Т.Ю. – преподаватель информатики высшей квалификационной категории, Коломиец А.Т. – педагог-психолог высшей квалификационной категории, Пинигин С.Б. — преподаватель спецпредметов высшей квалификационной категории, Потапова И.С. – преподаватель литературы высшей квалификационной категории.

Все эти технологии позволяют каждому учащемуся и студенту увидеть себя как человека способного, компетентного. Развивают у учащихся и студента умение истинно оценить себя. Развивают коммуникабельность и умение сотрудничать. Развивают исследовательские умения, аналитическое мышление и творческие способности.

Работа методической службы техникума направлена на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, развитости и воспитанности обучающихся.

Организация методической работы строится на комплекте документов, который включает:

  • программу развития техникума на 2014 — 2016 г.г. (смотреть);
  • единый план методической работы (смотреть);
  • план работы инструктивно — методических совещаний на 2017 — 2018 уч.г (смотреть);
  • план по реализации методической темы;
  • планы проведения педсоветов, методсоветов, ИМС, творческих групп;
  • планы работы школ: начинающего педагога (смотреть), совершенствования педагогического мастерства, высшего мастерства, школы мастера;
  • графики: посещения учебных занятий и внеурочный мероприятий, графики проведения профессиональных декад и циклов дисциплин, графики работы ПЦК и МК (смотреть), графики открытых уроков;
  • заявки на курсовую подготовку и повышение квалификации;
  • проекты приказов;
  • положения, регулирующие конкретную деятельность и другие документы:
    • положение о школе начинающего педагога (смотреть);
    • положение о школе мастера производственного обучения (смотреть);
    • положение о школе высшего мастерства (смотреть);
    • положение о педагогическом диагностировании (смотреть);
    • положение о методическом паспорте (смотреть);
    • положение о педагогическом наставничестве (смотреть);
    • положение о посещении учебных занятий т/о и п/о, внеурочных мероприятий методистами (смотреть).