Нормативно-правовые документы:
Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. № 1157;
- План мероприятий по развитию безбарьерной архитектурной среды учреждения.
- Алгоритм действий для родителей при принятии решения о профессиональном образовании детей инвалидов и детей с ОВЗ
Инвалиды в КГБ ПОУ СПТ могут обучаться по программам:
- по подготовке специалистов среднего звена (специальность «Информационные системы»);
- по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (профессия «Повар», «Повар, пекарь»).
Вступительные испытания не проводятся
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов — колясочников и инвалидов по зрению) КГБ ПОУ «Солнечный промышленный техникум» ведет профессиональное обучение по образовательной программе: «Повар«, «Пекарь»
Профессии обучаются ребята, окончившие 9 классов специальных (коррекционных) школ и инвалиды.
С целью профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках введены адаптированные рабочие программы, включающие специальный реабилитационный курс. Данный курс составляют программы дисциплин, рассчитанные на дифференцированную (перераспределенную по степени сложности) учебную нагрузку. Главная цель — создание условий для приспособления к условиям обучения и прохождения профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности:
Электронный паспорт доступности техникума
Основные зоны на объекте | Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски (К) | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата (О) | Инвалиды с нарушениями слуха (Г) | Инвалиды с нарушениями зрения (С) |
Парковочное место Парковочное место расположено с правой стороны общежития (рядом с боксами техникума) | ||||
Территория образовательной организации Имеется кнопка вызова для сопровождения представителями техникума | ||||
Зона оказания услуг Ширина дверей соответствует норме. Присутствует сопровождение персоналом техникума | ||||
Санитарно-гигиеническое помещение Отсутствует туалетная комната, оборудованная поручнями | ||||
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов Отсутствует оборудование позволяющее получить справочную информацию. Отсутствуют символы и знаки (визуальные средства) | ||||
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля Отсутствует информация на языке Брайля и выпуклым шрифтом (тактильные средства) и звуковая. Присутствует система оповещения о пожаре — световая, синхронно со звуковой сигнализацией (акустические средства) | ||||
Наличие сайта образовательной организации, приспособленного для предоставления услуг с учетом потребностей инвалидов Есть кнопка увеличения шрифта. Отсутствует звуковое воспроизведение | ||||
Кнопка вызова помощи Присутствует кнопка вызова помощи при входе в учреждение (учебный корпус, мастерские, общежитие) |
Доступная среда:
Наличие условий для обучения в техникуме и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ в техникуме созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работает педагог психолог, мастер производственного обучения, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ОВЗ и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства.
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ) в соответствии с основными показателями)
№ п/п | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Условия организации обучения и воспитания обучающихся о ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в техникуме |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности | В 2022/2023 учебном году в техникуме обучаются студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов — всего 29 человек, из них 29 — ОВЗ |
2. | Специальности (профессии) по которым обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | В 2022/2023 учебном году в техникуме обучаются студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по следующим специальностям (профессиям) Обучение по основным программам профессионального обучения (обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих и имеющих основного общего образования или среднего общего образования) Повар — 30 чел. (30 чел. ОВЗ) |
3. | Наличие адаптированного сайта | www.soln-prom-tehn.ru Установлена версия для слабовидящих |
4. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся техникума по запросу при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. |
5. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Для организации образовательного процесса обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется специальное материально-техническое оборудование Вовремя проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительнопроводятся групповые и индивидуальные консультации в том числе с использованием сети Интернет Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
6. | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | В 2022/2023 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. |
7. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | В 2022/2023 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии. Помощь оказывает сурдопереводчик, так как обучаются дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие). Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум. Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мастера производственного обучения — организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
8. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Учебный корпус оснащен пандусом и специальными поручнями. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями. |
9. | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в техникуме организует педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Галина Николаевна Ящук. Основные направления работы:
|
10. | Трудоустройство | Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями |
Сведения об условиях питания и охраны здоровья
Наименование объекта | Адрес местонахождения | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Столовая | п. Солнечный, ул. Ленина 11 | ДУ(О, С, Г, К) -доступно условно для основных нозологических групп |
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории техникума в дневное и ночное время с системой видеонаблюдения в режиме on-line. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны планы эвакуации. Здания техникума оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Пост охраны оборудован, тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
В Техникуме ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.