Понедельник, 08.03.2021, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Погода
BUS.GOV
WorldSkills
АСИ
Календарь
Наш опрос
Какую специальность (профессию) вы хотите получить в 2021 - 2022 учебном году?
Всего ответов: 6
Закон РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

 

Нормативно-правовые документы:

  • Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. № 1157 (смотреть);
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (смотреть);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06  "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" (смотреть);

Информация об обучающихся из числа инвалидов с заболеваемостью "детский церебральный паралич" (ДЦП) в КГБ ПОУ СПТ (смотреть);

План мероприятий по развитию безбарьерной архитектурной среды учреждения (смотреть).

Инвалиды в КГБ ПОУ СПТ могут обучаться  по программам:

  • по подготовке специалистов среднего звена (специальность "Информационные системы");
  • по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (профессия "Повар", "Повар, пекарь").

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов - колясочников и инвалидов по зрению) КГБ ПОУ "Солнечный промышленный техникум"  ведет профессиональное обучение по образовательной программе: "Повар", "Пекарь"  

Профессии обучаются ребята, окончившие 9 классов специальных (коррекционных) школ и инвалиды.

С целью профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках  введены адаптированные рабочие программы, включающие специальный реабилитационный курс. Данный курс составляют программы дисциплин, рассчитанные на дифференцированную (перераспределенную по степени сложности) учебную нагрузку. Главная цель - создание условий для приспособления к условиям обучения и прохождения профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности:

Электронный паспорт доступности (смотреть).

Доступная среда:

 

Наличие условий для обучения в техникуме и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ в техникуме созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работает педагог психолог, мастер производственного обучения, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный  учет лиц с ОВЗ и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства.

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ) в соответствии с основными показателями)

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся о ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в техникуме
1. 

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности

В 2020/2021 учебном году в техникуме обучаются студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

- всего 29 человек, из них 

29 - ОВЗ 

2. 

Специальности (профессии) по которым обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2020/2021 учебном году в техникуме обучаются студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по следующим специальностям (профессиям)

Обучение по основным программам профессионального обучения (обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих и имеющих основного общего образования или среднего общего образования)

Повар - 29 чел. (29 чел. ОВЗ)

3.

Наличие адаптированного сайта

www.soln-prom-tehn.ru

Установлена версия для слабовидящих

4.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся техникума по запросу при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

5. 

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации образовательного процесса обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется специальное материально-техническое оборудование

Вовремя проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительнопроводятся групповые и индивидуальные консультации в том числе с использованием сети Интернет

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

6.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2020/2021 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

7. 

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2020/2021 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

 

В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Помощь оказывает сурдопереводчик, так как обучаются дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие).

Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Мастера производственного обучения — организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

8. 

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебный корпус оснащен пандусом и специальными поручнями. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

9. 

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в техникуме организует педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Галина Николаевна Ящук.

Основные направления работы:
·           Консультативная деятельность
·           Психодиагностическая работа
·           Коррекционно-развивающая деятельность
·           Просветительская и профилактическая работа
·           Экспертная работа
·           Организационно-методическая деятельность

10.

Трудоустройство

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Столовая

п. Солнечный, ул. Ленина 11

ДУ(О, С, Г, К) -доступно условно для основных нозологических групп

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории техникума в дневное и ночное время с системой видеонаблюдения в режиме on-line. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны планы эвакуации. Здания техникума оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Пост охраны оборудован, тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

В Техникуме ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

...
Наш учредитель
80 лет профтеху
ВНИМАНИЕ
Сайт
Закон и студент
Профстажировки
НОКО
Коронавирус???
ВИЧ
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
НЦПТИ
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz